Корисні статті
Комплексні логістичні рішення
044 364 77 88
Замовити зворотний дзвінок
Замовити зворотний дзвінок
Неверный Ввод
Неверный Ввод

Украина и Катар договорились о сотрудничестве в сфере авиаперевозок

air27 октября Украина и Катар подписали меморандум о взаимопонимании в сфере в авиаперевозок.

Администрация лондонского порта вводит бонусы для судовладельцев

Порт Лондона стал первым портом Великобритании, который стимулирует судовладельцев модернизировать свои суда с целью улучшения их экологических показателей в рамках программы по уменьшению воздействия на окружающую среду порта. Об этом сообщает mortrans.info.

Типи контейнерів

Контейнер — основная единица перевозки или хранения, используемая в транспортной логистике. На практике наибольшее применение получили универсальные контейнеры (морские контейнеры). Контейнеры обеспечивают большую степень сохранности груза, что связано со следующими факторами:

  • сложно вскрыть, не оставив заметных следов;
  • можно запереть с помощью замка и опломбировать, по аналогии с железнодорожными вагонами авто-трейлерами;
  • возможность использования пломбы высокого качества и надежной конструкции;
  • контейнеры приспособлены для перевозок грузов в смешанных сообщениях и их можно транспортировать по схеме «от двери до двери» с минимумом задержек и открываний для проверки содержимого, что, в свою очередь, способствует уменьшению возможности хищения грузов.

Перевозка стандартных контейнеров осуществляется любым видом транспорта: грузовыми автомобилями, по железной дороге, морским и авиатранспортом.

Ниже приведены следующие типы контейнеров:

20-ти футовый стандартный контейнер

1

Контейнер общего назначения.(ISO 1496/1): Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницаемый, имеющий жесткую крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов.

 

РАЗМЕРЫ

ДЛИНА

ШИРИНА

ВЫСОТА

Внешние

20' = 6096 мм

7' 9.25" = 2370 мм

8' 6" = 2591 мм

Внутренние

19' 5.75" = 5935 мм

7' 8" = 2335 мм

7' 9.75" = 2383 мм

Двери

7' 8" = 2335 мм

7' 6.25" 2292 мм

Вес

Макс. брутто

52910 фунт = 24000 кг

Тара

4585 фунт = 2080 кг

Макс. загрузка

48325 фунт = 21920 кг

Грузовместимость (объём)

1197.25 фут3 = 34 м3

40-ка футовый стандартный контейнер

2

Контейнер общего назначения.(ISO 1496/1): Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницаемый, имеющий жесткую крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов.

РАЗМЕРЫ

ДЛИНА

ШИРИНА

ВЫСОТА

Внешние

40' = 12192 мм

8' = 2438 мм

9' 6" = 2895 мм

Внутренние

39' 5.25" = 12022 мм

7' 5.625" = 2352 мм

7' 10.25" = 2395 мм

Двери

7' 8.25" = 2343 мм

7' 5.75" 2280 мм

Вес

Макс. Брутто

67200 фунт = 30480 кг

Тара

8600 фунт = 3900 кг

Макс. загрузка

58600 фунт = 26580 кг

Грузовместимость (объём)

2392 фут3 = 67.7 м3

40-ка футовый "high cube" контейнер (увеличенной вместимости)

3

Контейнер общего назначения.(ISO 1496/1): Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницаемый, имеющий жесткую крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов.

 

РАЗМЕРЫ

ДЛИНА

ШИРИНА

ВЫСОТА

Внешние

40' = 12192 мм

8' = 2438 мм

9' 6" = 2895 мм

Внутренние

39' 5.25" = 12022 мм

7' 8.5" = 2352 мм

7' 8.5" = 2352 мм

Двери

7' 5.75" = 2340 мм

8' 5.75" 2585 мм

Вес

Макс. Брутто

67200 фунт = 30480 кг

Тара

9150 фунт = 4150 кг

Макс. загрузка

58050 фунт = 26330 кг

Грузовместимость (объём)

2697 фут3 = 76.4 м3

20-ти футовый Open Top контейнер

4

Контейнер открытый сверху [ISO 1496/1]: Контейнер, сходный во всех отношениях с контейнером общего назначения, за исключением того, что у него нет жесткой крыши, но может быть гибкий раздвижной или съемный чехол, сделанный например, из брезента или пластика, или армированного пластического материала и обычно поддерживаемый откидными или съемными балками крыши. Такие контейнеры могут иметь откидные или съемные верхние торцевые поперечные элементы над своими торцевыми дверями.

 

РАЗМЕРЫ

ДЛИНА

ШИРИНА

ВЫСОТА

Внешние

20' = 6096 мм

8' = 2438 мм

8' 6" = 2591 мм

Внутренние

19' 4.3" = 5902 мм

7' 4.1" = 2240 мм

7' 8.5" = 2352 мм

Двери

7' 7.9" = 2335 мм

7' 4.1" = 2240 мм

Вес

Макс. Брутто

52910 фунт = 24000 кг

Тара

5380 фунт = 2440 кг

Макс. загрузка

475205 фунт = 21560 кг

Грузовместимость (объём)

1133 фут3 = 32 м3

40-ка футовый Open Top контейнер

5

Контейнер открытый сверху [ISO 1496/1]: Контейнер, сходный во всех отношениях с контейнером общего назначения, за исключением того, что у него нет жесткой крыши, но может быть гибкий раздвижной или съемный чехол, сделанный например, из брезента или пластика, или армированного пластического материала и обычно поддерживаемый откидными или съемными балками крыши. Такие контейнеры могут иметь откидные или съемные верхние торцевые поперечные элементы над своими торцевыми дверями.

РАЗМЕРЫ

ДЛИНА

ШИРИНА

ВЫСОТА

Внешние

40' = 12192 мм

8' = 2438 мм

8' 6" = 2591 мм

Внутренние

39' 5.2" = 12021 мм

7' 8.4" = 2350 мм

7' 7.7" = 2330 мм

Двери

7' 8" = 2338 мм

7' 3.8" = 2234 мм

Вес

Макс. Брутто

79370 фунт = 36000 кг

Тара

9760 фунт = 4430 кг

Макс. загрузка

69600 фунт = 31570 кг

Грузовместимость (объём)

2355 фут3 = 66.7 м3

20-ти футовый Flatrack контейнер

6

Контейнер, не имеющий боковых стенок, но имеющий такое же основание, как контейнер-платформа. Этот общий термин применим для любого универсального контейнера, не имеющего жестких боковых стенок или заменяющих их рам, способных выдерживать все нагрузки, которые может нести или передавать боковая стенка контейнера общего назначения, и имеющего по этой причине раму основания, подобную раме контейнера-платформы.

РАЗМЕРЫ

ДЛИНА

ШИРИНА

ВЫСОТА

Внешние

20' = 6096 мм

8' = 2438 мм

8' 6" = 2591 мм

Внутренние

18' 9.4" = 5727 мм

7' 4.1" = 2240 мм

7' 1.3" = 2170 мм

Двери

Вес

Макс. Брутто

66140 фунт = 30480 кг

Тара

500 фунт = 2950 кг

Макс. загрузка

60690 фунт = 27530 кг

Грузовместимость (объём)

986 фут3 = 27.9 м3

40-ка футовый Flatrack контейнер

7

Контейнер, не имеющий боковых стенок, но имеющий такое же основание, как контейнер-платформа. Этот общий термин применим для любого универсального контейнера, не имеющего жестких боковых стенок или заменяющих их рам, способных выдерживать все нагрузки, которые может нести или передавать боковая стенка контейнера общего назначения, и имеющего по этой причине раму основания, подобную раме контейнера-платформы.

РАЗМЕРЫ

ДЛИНА

ШИРИНА

ВЫСОТА

Внешние

20' = 6096 мм

8' = 2438 мм

8' 6" = 2591 мм

Внутренние

18' 9.4" = 5727 мм

7' 4.1" = 2240 мм

7' 1.3" = 2170 мм

Двери

Вес

Макс. Брутто

66140 фунт = 30480 кг

Тара

500 фунт = 2950 кг

Макс. загрузка

60690 фунт = 27530 кг

Грузовместимость (объём)

986 фут3 = 27.9 м3

20-ти футовый рефрижераторный контейнер

8

Рефрижераторный контейнер с машинным охлаждением: Изотермический контейнер, имеющий холодильную установку (механический компрессор, абсорбционную установку и т.д.).

РАЗМЕРЫ

ДЛИНА

ШИРИНА

ВЫСОТА

Внешние

20' = 6096 мм

7' 9.25" = 2370 мм

8' 6" = 2591 мм

Внутренние

17' 10.8" = 5455 мм

7' 4.98" = 2260 мм

7' 5.568" = 2275 мм

Двери

7' 4" = 2237 мм

7' 4.98" = 2260 мм

Вес

Макс. Брутто

59 520 фунт = 27000 кг

Тара

6 724 фунт = 3050 кг

Макс. загрузка

52 800 фунт = 23950 кг

Грузовместимость (объём)

988.8 фут3 = 28.0 м3

40-ка футовый рефрижераторный контейнер

9

Рефрижераторный контейнер с машинным охлаждением: Изотермический контейнер, имеющий холодильную установку (механический компрессор, абсорбционную установку и т.д.).

РАЗМЕРЫ

ДЛИНА

ШИРИНА

ВЫСОТА

Внешние

40' = 12192 мм

8' = 2438 мм

8' 6" = 2591 мм

Внутренние

37' 11" = 11555 мм

7' 6" = 2286 мм

7' 5.76" = 2280 мм

Двери

7' 6" = 2285 мм

7' 4.38" = 2245 мм

Вес

Макс. Брутто

67200 фунт = 30480 кг

Тара

9634 фунт = 4370 кг

Макс. загрузка

57560 фунт = 26110 кг

Грузовместимость (объём)

2126 фут3 = 60.2 м3

20-ти футовый герметичный контейнер

10

Герметичные контейнеры широко используются в торговле для перевозки товаров, требующих поддержания постоянной температуры в течение всего времени перевозки.

РАЗМЕРЫ

ДЛИНА

ШИРИНА

ВЫСОТА

Внешние

19' 10.5" = 6058 мм

8' = 2438 мм

8' = 2438 мм

Внутренние

18' 6.5" = 5499 мм

7' 4" = 2237 мм

6' 10" = 2083 мм

Двери

7' 4" = 2237 мм

6' 10" = 2083 мм

Вес

Макс. Брутто

44800 фунт = 16720 кг

Тара

5600 фунт = 2540 кг

Макс. загрузка

39200 фунт = 17780 кг

Грузовместимость (объём)

929 фут3 = 26.31 м3

20-ти футовый вентилируемый контейнер

11

Вентилируемый контейнер схож по размерам со стандартным 20-ти футовым контейнером. Такие контейнеры обладают системой естественной или принудительной вентиляции и предназначены для перевозки грузов, требующих особых условий перевозки, обеспечивающих доступ воздуха и удаление из герметичного контейнера конденсата и неопасных испарений.

РАЗМЕРЫ

ДЛИНА

ШИРИНА

ВЫСОТА

Внешние

19' 10.92" = 6068 мм

8' = 2438 мм

8' 6" = 2591 мм

Внутренние

19' 4.32" = 5900 мм

7' 7.4" = 2323 мм

7' 9.2" = 2367 мм

Двери

Вес

Макс. Брутто

24000 фунт = 10890 кг

Тара

2650 фунт = 1202 кг

Макс. загрузка

21350 фунт = 9684 кг

Грузовместимость (объём)

20-ти футовый контейнер для насыпных грузов

12

Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницаемый, имеющий жесткую крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов.

РАЗМЕРЫ

ДЛИНА

ШИРИНА

ВЫСОТА

Внешние

19' 10.92" = 6068 мм

8' = 2438 мм

8' 6" = 2591 мм

Внутренние

19' 1.8" = 5838 мм

7' 9.1" = 2366 мм

7' 9.4" = 2374 мм

Двери

7' 0.4" = 2144 мм

280 мм x 300 мм = 11" x 1'

Люки

диаметр 1' 7.68" = 500 мм

Вес

Макс. Брутто

61800 фунт = 28030 кг

Тара

5600 фунт = 2540 кг

Контейнер танк

13

Контейнер танк предназначен для перевозки жидких химических и пищевых продуктов, а также сжиженных газов тремя видами транспорта: водным (морским или речным), железнодорожным и автомобильным. Перевозка в танк-контейнерах осуществляется по технологии «от дверей до дверей» без промежуточного перелива продукта при смене вида транспорта, что обеспечивает повышенную безопасность перевозки и сохранность перевозимого груза.

РАЗМЕРЫ

ДЛИНА

ШИРИНА

ВЫСОТА

Внешние

19' 10.92" = 6068 мм

8' = 2438 мм

8' 6" = 2591 мм

Вес

Тара

61800 фунт = 28030 кг

Макс. загрузка

68340 фунт = 31000 кг

Грузовместимость (объём)

24000 литров

Знаки и маркировка опасных грузов

Знаки опасности, наносятся на опасные грузы, упаковки и другие средства удержания с опасными грузами, а также в некоторых случаях на транспортные средства, перевозящие опасные грузы.

Система знаков опасности основана на классификации опасных грузов и разработана в следующих целях:
— сделать опасные грузы легко распознаваемыми на расстоянии по общему виду имеющихся на них знаков опасности (символ, цвет и форма);
— обеспечить посредством цветности знаков опасности первое полезное указание в отношении погрузочно-разгрузочных операций, укладки грузов и их разделения.

Изображения знаков опасности

  • 1 класс опасности
    Взрывчатые вещества и изделия
  • 2 класс опасности 
    Газы
  • 3 класс опасности
    Легковоспламеняющиеся жидкости
  • 4 класс опасности
    Легковоспламеняющиеся вещества и материалы
  • 5 класс опасности
    Окисляющие вещества и органические пероксиды
  • 6 класс опасности
    Ядовитые и инфекционные вещества
  • 7 класс опасности
    Радиоактивные материалы
  • 8 класс опасности
    Коррозионные вещества
  • 9 класс опасности
    Прочие опасные вещества и изделия

Маркируя транспортные средства, контейнеры, и цистерны знаками опасности, знаки размещаются на:
— обеих боковых сторонах и к каждой торцевой стороне контейнера, многоэлементного газового контейнера, контейнера-цистерны или переносной цистерны. Когда контейнер-цистерна или переносная цистерна имеют несколько отсеков и в них перевозятся два или более опасных грузов, надлежащие знаки опасности должны быть размещены на каждой боковой стороне в месте расположения соответствующих отсеков и один знак опасности каждого образца, имеющегося на каждой боковой стороне, должен быть размещен на обеих торцевых сторонах.
— обеих боковых сторонах и сзади автоцистерн, транспортных средств со съемными цистернами, транспортных средств батарей и транспортных средств, перевозящих опасные грузы навалом (насыпью). Когда автоцистерна или съемная цистерна, перевозимая на транспортном средстве, имеют несколько отсеков и в них перевозятся два или более опасных грузов, надлежащие знаки опасности должны быть размещены на каждой боковой стороне в месте расположения соответствующих отсеков и один знак опасности каждого образца, имеющегося на каждой боковой стороне, должен быть размещен на задней стороне транспортного средства. Однако в том случае, если для всех отсеков требуются одни и те же знаки опасности, эти знаки опасности должны быть размещены по одному на каждой боковой стороне и на задней стороне транспортного средства. Если для одного и того же отсека требуется более одного информационного табло, эти информационные табло должны быть размещены рядом друг с другом. 

Знаки опасности, не относящиеся к перевозимым опасным грузам или их остаткам, должны быть удалены или закрыты.
В ДОПОГ/ADR для маркировки транспортных средств при перевозке опасных грузов применяется понятие «таблички оранжевого цвета».

Транспортные единицы, перевозящие опасные грузы, должны иметь две расположенные в вертикальной плоскости информационные таблицы опасного груза. Одна информационная таблица опасного груза должна крепиться спереди, а другая — сзади транспортной единицы, причем обе — перпендикулярно продольной оси транспортной единицы. Эти информационные таблицы опасного груза должны быть хорошо видны.

На автоцистернах, транспортных средствах-батареях или транспортных единицах с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны дополнительно устанавливаться на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей расположенные параллельно продольной оси транспортного средства информационные таблицы опасного груза. На этих информационных таблицах опасного груза должны быть указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для каждого из веществ, перевозимых в цистерне, в отсеке цистерны или в элементе транспортного средства-батареи. Эти информационные таблицы опасного груза должны быть хорошо видны.

На боковых поверхностях транспортных средств и контейнеров в которых перевозятся опасные грузы навалом (насыпью) должны дополнительно устанавливаться расположенные параллельно продольной оси транспортного средства информационные таблицы опасного груза. На этих информационных таблицах опасного груза должны быть указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для каждого из опасных веществ, перевозимых навалом/насыпью в транспортной единице или в контейнере. Эти информационные таблицы опасного груза должны быть хорошо видны.

Абревіатури в логістиці

Абревіатури 
в логістиці

Опис

ATA

Actual Time of Arrival. Фактичний час прибуття; визначає час, коли транспортний засіб (корабель, літак і т.д) насправді прибув у місце призначення.

ATD

Actual Time of Departure. Фактичний час вильоту; визначає час, коли транспортний засіб (корабель, літак, трак і тд) насправді покинуло місце відправлення.

AWB

Air Way bill. Транспортний документ, який супроводжує авіа вантаж.

Авіанакладна може являти собою одночасно:

  • Контракт на перевезення вантажу між відправником і авіакомпанією;
  • Документ, що підтверджує прийом вантажу;
  • Документ для проведення взаєморозрахунків;
  • Документ, що підтверджує відповідальність сторін;
  • Документ, що підтверджує страхування (якщо воно було замовлено у авіакомпанії);
  • Інструкція по завантаженню;
  • Митний документ;
  • Документ про доставку вантажу;
  • Авіанакладна буває двох видів - майстер і домашня.

MAWB

(Master Air Way bill / Майстер авіанакладна) — авіанакладна, що має номер, який присвоєний авіакомпанією, у вигляді 3-цифрового префікса і наступних 8 цифр.

HAWB

(House Air Way bill / Домашня авіанакладна) — авіанакладна, яка спочатку не має номера, а потім отримує його від вантажного агента, який її випустив її вантажного агента. За цим номером вантаж може бути відстежений тільки за жопомогою системи самого вантажного агента. Домашня авіанакладна носить допоміжний характер.

B.A.F

Bunker Adjustment Factor. Додатковий паливний збір, що стягується зазвичай морськими перевізниками як відсоток від суми фрахту або як фіксована надбавка за 1 TEU. Розмір цього збору залежить від ціни на сиру нафту.

B/L

Bill of Lading.Товаросупроводжувальний документ (і одночасно товаророзпорядчий), який використовується під час морських і мультимодальних перевезень з використанням морського транспорту.

Bill of Lading може являти собою одночасно:

  • Контракт на перевезення вантажу між відправником і перевізником;
  • Документ, що підтверджує прийом вантажу;
  • Документ для проведення взаєморозрахунків;
  • Документ, що підтверджує відповідальність сторін;
  • Інструкція по завантаженню;
  • Митний документ;
  • Документ про доставку вантажу.

C.A.F

Currency Adjustment Factor. Додаткові збори, що стягуються зазвичай морськими перевізниками для компенсації валютних коливань.

C.S.C

Container Service Charge. Плата за послуги портового терміналу з передачі LCL (Less than Container Load) поставок від причалу до перевізника і навпаки.

C/O

Certificate of Origin. Сертіфікат походження - документ, що використовується в міжнародній торгівлі для визначення країни походження товару. Під «походженням» розуміється не країна, з якої товар постачається, а країна, в якій він виробляється.

Carnet TIR

Carnet Transports International Routiers. Карнет ТИР / Книжка МДП — митний вантажосупровідний документ, за яким здійснюється контроль за доставкою вантажів, які перевозяться у вантажних автомобілях і контейнерах під митними печатками і пломбами від митниці країни, з якої цей вантаж був відправлений, до митниці країни, в яку він повинен бути доставлений. Усі автомобільні транспортні засоби повинні мати відповідні дозволи компетентних органів на їх використання. Оформлюється цей документ у вигляді книжки з відривними листами, які відриваються під час проходження вантажем черговий митниці.

CFS

Container Freight Station. Товарна контейнерна станція, контейнерний пункт.

CMR

Convention relative au Contract de transport international de merchandises par route. Міжнародна товарно-транспортна накладна. Використовується під час міжнародних автомобільних перевезень в рамках Конвенції про Договір Міжнародного Дорожнього Перевезення Вантажів (КДПВ).

CNEE

Consignee. Вантажоодержувач, що зазначений у транспортних документах.

CNOR

Consignor. Вантажовідправник, що зазначений у транспортних документах.

COC

Сarrier’s Оwned Container. Контейнер, який є власністю перевізника; вартість використання контейнера включається у фрахт.

Demurrage

Демерредж — збір, що стягується перевізником з клієнта або агента за простій транспорту понад обомовулених спочатку строків.

CY

Container Yard. Контейнерний термінал.

DGR

Dangerous Goods Regulations. Правила перевезення небезпечних вантажів.

DIM

Dimensions. Розміри вантажу.

ETA

Estimated Time of Arrival. Очікуваний час прибуття - час, коли імовірно вантаж повинен прибути в місце призначення.

ETD

Estimated Time of Departure. Очікуваний час відправлення - час, коли імовірно вантаж повинен покинути місце відправлення.

EX-1

Export declaration. Міжнародний документ, який підтверджує експорт товару, який був вироблений і проданий країнами Європейського економічного співтовариства (ЄЕС). Разом із погашенням на митниці європейської декларації відправлення з країн ЄЕС (при відправленні вантажу з транзитного складу) постачальнику підтверджується факт вивезення товару з території ЄЕС, що дає змогу йому уникнути сплати європейського ПДВ (VAT). Декларація ЕХ-1 повинна супроводжувати вантажі європейського походження, які відправляються з транзитного складу за межі країн ЄЕС. Декларація ЕХ-1 оформляється постачальником / агентом постачальника або перевізника / експедитора, які мають на це відповідну ліцензію.

FCL

Full Container Load. Постачання вантажу з повним завантаженням контейнера.

FEU

Forty foot equivalent Unit 40-футовий контейнер. Термін FEU є менш поширеним у порівнянні з аналогічним терміном TEU (20-футовий контейнер).

FIATA

Federation International des Associations de Transitaires et Assimiles. Міжнародна асоціація експедиторів.

ft.

Feet. Фут — міра довжини, яка використовується в англо-американській системі вимірювання (1 фут = 30,48cm). У логістиці абревіатура ft., як правило, використовується для визначення розмірів контейнера.

HQ

High Cube. 40' HQ контейнер з більшою висотою в порівнянні з стандартним 40' DC контейнером. Відповідно до норм ISO висота за зовнішніми габаритами стандартного 40'DC контейнера становить 8 футів (або 2,42м), а 40' HQ контейнера може бути або 8 футів 6 дюймов (2,57м), або 9 футів 6 дюймів (2,87м). Ширина і довжина HQ контейнера такі ж , як і у стандартного.

IATA

International Air Transport Association.Міжнародна асоціація повітряного транспорту - міжнародна неурядова організація, яка об'єднує національні і міжнародні авіа лінії, метою якої є стандартизація критеріїв обслуговування по різних компонентах повітряних перевезень. Якщо компанія заявляє, що вона агент IATA, це означає, що вона працює відповідно до стандартів цієї організації.

IG

In Gauge. Термін, який використовується при доставці за допомогою спеціального обладнання, такого як Flat Racks, платформи, Open Top контейнери і тд, і означає, що розміри вантажу, який перевозиться, не перевищують розміри, передбачені цим обладнанням для перевезення.

INV

Commercial Invoice. Рахунок, що виписується продавцем і використовується, щоб вказати цінність товару для різних цілей.

L/C

Letter of Credit. Банківський документ кредитної політики і платіжної безпеки, який зазвичай підписується наприкінці процедури підписання договору. Крім способів оплати, відповідно до цього документу, часто визначають умови платежу, такі як, наприклад, останній термін доставки вантажу і т.д.

LCL

Less than Container Load. Консолідоване перевезення, яка об'єднує кілька вантажів в одній транспортній одиниці (контейнері).

LO/LO

Lift on, Lift off. Найбільш поширений спосіб навантаження судів: вантаж піднімається і опускається. Наиболее распространенный способ погрузки судов: груз поднимается и опускается.

LT

Local Time. Місцевий час.

Manifest

Manifest. Документ, що містить опис всіх вантажів судна, літака і т.д.

MV

Mother Vessel. Великотонажне лінійне судно, яке обслуговує порти з великим вантажообігом і, як правило, відповідно до регулярних рейсів.

n/n

nоn-negotiable document. Документ, що не дає право на отримання товару.

NVOCC

Non-Vessel Operating Common Carrier. Брокер, який продає місце для завантаження на суднах, якими він не володіє і не керує. Наприклад, в LCL постачаннях, де NVOCC брокер продає місце в контейнерах для консолідованих перевезень.

OOG

Out of Gauge. Термін, який використовується під час доставки за допомогою спеціального обладнання, такого як Flat Racks, платформи, Open Top контейнери і т.д, і означає, що розміри вантажу, який перевозиться, перевищують будь-які розміри, передбачені для вантажів під час перевезення за допомогою цього обладнанням (висота, ширина, довжина).

OT

Open Top. 20' або 40' контейнер без жорсткого даху. Для укриття вантажу в Open Top контейнері передбачено спеціальне брезентове покриття.

PACK

Packing List. Пакувальний лист - документ, що дає уявлення про місце розміщення окремого продукту або товару у вантажі. Він дозволяє без розпакування всього вантажу швидко знайти потрібний товар у вантажі.

POD

Port of Destination. Порт призначення - порт, в якому, у кінцевому підсумку, вантаж буде розвантажений з судна.

POL

Port of Loading. Порт відправлення - порт, в якому вантаж було прийнято на борт судна.

RO/RO

Roll-on/Roll-off. Особливий вид судна - пороми, що дозволяє за допомогою спеціальної рампи приймати на борт накатні вантажі (автомобілі, вантажівки, напівпричепи, спецтехніку)

T/S

Trans shipment. Перевантаження транспорту. Перевантаження використовується, наприклад, якщо судно не може зайти в порт призначення. В цьому випадку вантаж розвантажується в проміжному порту (фідерному порту), потім перевантажується на спеціальні фідерні лінії та, з їх допомогою, доставляється в порт призначення.

T/T

Transit Time. Транзитний час транспортування

T-1

Transit declaration. Транзитна митна декларація, яка повинна супроводжувати по територіях транзитних країн ЄС всі вантажі неєвропейського походження (наприклад, із США, Азії і т.д.) і вантажі, які надходять з європейських митних складів (bonded / customswarehouse).

TEU

Twenty foot Equivalent Unit. 20-футовий контейнер. Як одиниця виміру, використовується для визначення ємності судна або портових споруд

THC

Terminal Handling Charge. Портовий (термінальний) збір за обробку - стягується терміналом за передачу контейнера з причалу до перевізника і навпаки.

TLC

Three-Letter-Code.  Тризначний код аеропорту. Наприклад, код аеропорту Бориспіль у м. Київ - KBP

ULD

Unit Load Device. Особливі навантажувальні модулі, контейнери, палети, які використовуються для перевезення багажу, вантажів і пошти літаком.

Аббревиатуры в логистике (2)

Аббревиатуры
в логистике

Описание

ATA

ActualTimeofArrivalФактическое время прибытия, определяет время, когда транспортное средство (корабль, самолет и тд) в  действительности прибыло в место назначения.

ATD

ActualTimeof  DepartureФактическое время вылета, определяет время, когда транспортное средство (корабль, самолет, трак и тд) в действительности покинуло место отправления.

AWB

AirWaybillТранспортный документ, сопровождающий авиа груз.

Авианакладная может представлять собой одновременно:

  • Контракт на транспортировку груза между отправителем и авиакомпанией;
  • Документ о приеме груза;
  • Документ для проведения взаиморасчетов;
  • Документ, подтверждающий ответственность сторон;
  • Документ, подтверждающий страхование (если оно было заказано у авиакомпа­нии);
  • Инструкция по загрузке;
  • Таможенный документ;
  • Документ о доставке груза;
  • Авианакладная бывает двух видов – мастер и домашняя.

MAWB

  (MasterAirWaybill / Мастер авианакладная) — авианакладная, имеющая номер, присвоенный самой авиакомпанией, в виде 3-цифрового префикса и последующих 8 цифр.

HAWB

(HouseAirWaybill / Домашняя авианакладная) — авианакладная, первоначально не имеющая номера, а затем получающая его от выпустившего ее грузового агента. По этому номеру груз может быть отслежен только по системе самого грузового агента. Домашняя авианакладная носит вспомогательный характер.

B.A.F

BunkerAdjustmentFactor Дополнительный топливный сбор, взимаемый обычно морскими перевозчиками как процент от суммы фрахта или как фиксированная надбавка за 1 TEU. Этот сбор зависит от цены на сырую нефть.

B/L

BillofLadingТоваросопроводительный документ (и одновременно товарораспорядительный), использующийся при морских и мультимодальных перевозках с использованием морского транспорта. BillofLading может представлять собой одновременно:

  • Контракт на транспортировку груза между отправителем и перевозчиком;
  • Документ о приеме груза;
  • Документ для проведения взаиморасчетов;
  • Документ, подтверждающий ответственность сторон;
  • Инструкция по загрузке;
  • Таможенный документ;
  • Документ о доставке груза.

C.A.F

CurrencyAdjustmentFactorДополнительные сборы, взимаемые обычно морскими перевозчиками для компенсации валютных колебаний.

C.S.C

ContainerServiceChargeПлата за услуги портового терминала по передаче LCL (LessthanContainerLoad) поставок от причала к перевозчику и наоборот.

C/O

CertificateofOriginСертификат происхождения — документ, используемый в международной торговле для определения страны происхождения товара. Под «происхождением» понимается не страна, откуда товар поставлен, а страна, где этот товар произведен.

Carnet TIR

Carnet  TransportsInternationalRoutiersКарнет ТИР / Книжка МДП —  таможенный грузосопроводительный документ, по которому осуществляется контроль за доставкой грузов, перевозимых в грузовых автомобилях и контейнерах под таможенными печатями и пломбами от таможни страны отправления до таможни страны назначения. Все автомобильные транспортные средства должны иметь соответствующие разрешения компетентных органов на их использование. Оформляется в виде книжки с отрывными листами, отрываемыми при прохождении грузом очередной таможни.

CFS

ContainerFreightStationТоварная контейнерная станция, контейнерный пункт.

CMR

Convention relative au Contract de transport international de merchandises par route Международнаятоваротранспортнаянакладная. Используется при международных автомобильных перевозках в рамках Конвенции о Договоре Международной Дорожной Перевозки Грузов (КДПГ).

CNEE

ConsigneeГрузополучатель, отображаемый в транспортных документах.

CNOR

ConsignorГрузоотправитель, отображаемый в транспортных документах.

COC

Сarrier’s ОwnedContainerКонтейнер является собственностью перевозчика, стоимость использования контейнера включается во фрахт.

Demurrage

Демерредж — cбор, взимаемый перевозчиком с клиента или агента, за простой транспорта сверх сроков, оговоренных изначально.

CY

ContainerYardКонтейнерный терминал.

DGR

Dangerous Goods RegulationsПравила перевозки опасных грузов.

DIM

DimensionsРазмеры груза.

ETA

EstimatedTimeofArrivalОжидаемое время прибытия — время, когда предположительно груз должен прибыть в место назначения.

ETD

EstimatedTimeofDepartureОжидаемое время отправления — время, когда предположительно груз должен покинуть место отправления.

EX-1

ExportdeclarationМеждународный документ, который подтверждает экспорт товара, произведённого и проданного из стран Европейского экономического сообщества (ЕЭС). С погашением европейской декларации на таможне отправления из стран ЕЭС (при отправке груза с транзитного склада) поставщику подтверждается факт вывоза товара с территории ЕЭС, что позволяет ему избежать уплаты европейского НДС (VAT). Декларация ЕХ-1 должна сопровождать грузы европейского происхождения, которые следуют далее с транзитного склада за пределы стран ЕЭС. Декларация ЕХ-1 оформляется поставщиком/агентом поставщика или перевозчика/экспедитора, который имеют на это соответствующую лицензию.

FCL

FullContainerLoadПоставка груза с полной загрузкой контейнера.

FEU

Forty foot equivalent Unit 40? контейнер. Термин FEU нашел значительно меньшее распространение по сравнению с аналогичным термином TEU (20? контейнер).

FIATA

Federation International des Associations de Transitaires et AssimilesМеждународнаяассоциацияэкспедиторов.

ft.

FeetФут — мера длины, используемая в англо-американской системе измерения (1 фут = 30,48cm). В логистике аббревиатура ft., как правило, используется для определения размеров контейнера.

HQ

HighCube40? контейнер с большей высотой по сравнению с стандартным 40? контейнером. В соответствии с нормами ISO высота по внешним габаритам стандартного 40? контейнера составляет 8 футов (или 2,42м), а 40? HQ контейнера может быть или 8футов 6дюймов (2,57м), или 9 футов 6 дюймов (2,87м). Ширина и длина HQ контейнера такие же как и у стандартного.

IATA

InternationalAirTransportAssociationМеждународная ассоциация воздушного транспорта — международная неправительственная организация, объединяющая национальные и международные авиа линии, целью которой является стандартизация критериев обслуживания по различным компонентам воздушных перевозок. Если компания заявляет, что она агент IATA, это означает, что она работает в соответствии с стандартами этой организации.

IG

InGaugeТермин, который используется при доставке с помощью специального оборудования, такого как Flat Racks, платформы, Open Top контейнеры и тд, и обозначает, что размеры перевозимого груза не превышают размеры, предусмотренные этим оборудованием для перевозки.

INV

CommercialInvoiceСчет, выписываемый продавцом и используемый для указания ценности товара для различных целей.

L/C

LetterofCreditБанковский документ кредитной политики и платежной безопасности, который обычно подписывается в момент заключения контракта. Помимо способов оплаты согласно этому документу часто определяют условия платежа, такие как, к примеру, последний срок доставки груза и тд.

LCL

LessthanContainerLoadКонсолидированная перевозка, объединяющая несколько грузов в одной транспортной единице (контейнере).

LO/LO

Lifton, LiftoffНаиболее распространенный способ погрузки судов: груз поднимается и опускается.

LT

LocalTimeМестное время.

Manifest

ManifestДокумент с описанием всех грузов судна, самолета и тд

MV

MotherVesselКрупнотоннажное линейное судно, обслуживающее порты с большим грузооборотом и ,как правило, в соответствии с регулярным расписанием.

n/n

nоn-negotiabledocumentДокумент, не дающий право на получение товара.

NVOCC

NonVesselOperatingCommonCarrierБрокер, продающий пространство под загрузку на судах, которыми он не владеет и не управляет. К примеру, в LCL поставках, где NVOCC брокер продает пространство в контейнерах для консолидированной перевозки.

OOG

OutofGaugeТермин, который используется при доставке с помощью специального оборудования, такого как Flat Racks, платформы, Open Top контейнеры и тд, и обозначает, что размеры перевозимого груза превышают какой-либо из размеров, предусмотренных для грузов при перевозке этим оборудованием (высота, ширина, длина).

OT

OpenTop20? или 40? контейнер без жесткой крыши. Для укрытия груза в Open Top контейнере предусмотрено специальное брезентовое покрытие.

PACK

PackingListУпаковочный лист — документ, дающий представление о месте размещения отдельного продукта или товара в грузе. Он позволяет, без вскрытия всего груза, быстро найти интересующий товар в грузе.

POD

PortofDestinationПорт назначения — порт, в котором в конечном счете груз будет разгружен с судна.

POL

PortofLoadingПорт отправления — порт, в котором судно приняло груз на борт.

RO/RO

Roll-on/Roll-offОсобый вид судна, позволяющий с помощью специальной рампы принимать на борт накатные грузы (автомобили, грузовики, полуприцепы, спецтехнику).

T/S

TransshipmentПерегрузка транспорта. Перегрузка используется, к примеру, если судно не может зайти в порт назначения, в этом случае груз разгружается в промежуточном порту (фидерном порту), затем перегружается на специальные фидерные линии и с их помощью уже доставляется в порт назначения.

T/T

Transit TimeТранзитное время транспортировки

T-1

TransitdeclarationТранзитная таможенная декларация, которая должна сопровождать по территории стран ЕЭС все грузы неевропейского происхождения (например, из США, Азии и т.д.) и грузы, приходящие с европейских таможенных складов (bonded/customswarehouse).

TEU

Twenty foot Equivalent Unit20’ контейнер. Эта единица измерения используется, в том числе, и для определения емкости судна или портовых сооружений.

THC

TerminalHandlingChargeПортовый сбор за обработку — сбор, взимаемый портовым терминалом за передачу контейнера с причала до перевозчика и наоборот.

TLC

Three-Letter-Code  Трехзначный код аэропорта. К примеру, код аэропорта Борисполь в г. Киев — KBP

ULD

UnitLoadDeviceОсобые погрузочные модули, контейнеры, паллеты, используемые для перевозки багажа, грузов и почты на борту самолета.